Искать в блоге

21 июля 2011 г.

Укрощение или Азартные игры... высшего порядка. (ч. 15)

Автор: Ringo-chan
Бета: Ringo-chan
Название: Укрощение или Азартные игры... высшего порядка
Фендом: Yamato Nadeshiko Shichi Henge/Семь обличий Ямато Надэсико
Дисклеймер: поиграю и отдам
Предупреждение: возможен AU, ООC (хотя, например, Ранмару я именно таким себе и представляю), а также хентай и довольно мрачная концовка.
Пейринг: Ранмару/ Тамао/Рафу, ну, и плюс стандартный Сунако/Кёхей (хотя он будет постольку поскольку, так как планируется сиквел, посвящённый им)
Персонажи: основные – это Тамао, Ранмару и Рафу (ОС), плюс второстепенные: Такенага, Ной, Юки, Сунако, Кёхей, Одзё-сама (водитель Тамао), родители Тамао и Ранмару, Девушка из библиотеки Марон (ОС), Миро (ОС), Изанами (ОС), Блейз (ОС)
Жанр: романтика, драма, ангст, немного мистики в конце
Рейтинг: вообще, по ходу фанфика приблизительно PG, но есть отдельные главы, где NC-17
Размер: макси
Размещение: напишите в комменты, что взяли
Статус: заморожен на 18-й главе
От автора: Когда-то Ранмару дал Тамао обещание, что когда он полюбит её, то сразу ей об этом скажет. А она самой себе поклялась, что станет опытной женщиной, которая будет достойна Ранмару.
Прошло два года. И в жизни Тамао появляется другой. Сачио Рафу. Парень, который имеет все шансы увести у Ранмару его невесту. Кто победит? И сдержат ли они свои обещания? Что ж, скоро всё станет ясно...

15. Притча о собе.

Дверь с тихим скрипом отворилась, впуская Тамао внутрь. Девушка, глубоко вздохнув, будто это могло придать ей храбрости, вошла в помещение. Да, давно она здесь не была... Наверное с полгода. Да... Раньше умудрялась выкраивать свободную минутку, чтобы прийти сюда, а теперь даже не вспоминала об этом месте. Меньше чем за месяц произошло столько всего, что хватило бы на несколько лет. Сейчас Тамао было жизненно необходимо место, где можно успокоиться и хоть на время забыть обо всём на свете. Много лет библиотека была для неё как раз таким местом. Правда, семейная библиотека. Интересно, что же её занесло под крышу Национальной? Об этом девушка предпочла не задумываться: ну попросила Одзё-сан остановиться возле внезапно притянувшего её взор здания, подумаешь. Успокоиться же и впрямь не помешает. А ещё расставить всё по местам. Или хотя бы попытаться.
Девушка вздохнула ещё раз посмотрев вперёд, где в конце довольно длинного коридора виднелось светлое пятно – вход, – и медленно побрела на свет, продолжая думать о своём.
Этой ночью она опять почти не спала. После того злополучного поцелуя... Нет, не только поцелуя, ещё слов, что он сказал с таким пренебрежением. За что? Тамао, конечно, виновата перед ним, но чтобы бросать ей в лицо беспочвенные обвинения?.. Однако самым обидным было даже не это, а то, что, несмотря на всё, произошедшее вчера, она совсем не могла на него злиться. Ранмару... В последнее время девушка его совсем не понимала и не узнавала. Что с ним произошло? Или с ним-то как раз всё в порядке, просто они стали неожиданно много видеться и общаться, и ей довелось узнать его получше? Ну да, он же когда-то говорил, что она совсем ничего не знает о нём. Впрочем, как и он о ней. Так что вполне возможно, что в его поведении нет ничего необычного, он такой всегда... Тамао вдруг замерла, занеся вперёд ногу для следующего шага. Интересно, а что хотел ей сказать он?.. Почему-то в голову тут же полезли разные глупые мысли, и девушка, сердито тряхнув волосами, отогнала их прочь. Сейчас не время думать об этом. Тем более, что она уже пришла.
Национальная библиотека отличалась от семейной только размерами. Ну, и ещё множеством посетителей, находившихся здесь в этот час. А так... тот же запах книг, шелест страниц, странная благоговейная тишина... Обычные атрибуты обычной библиотеки. Ничего особенного.
Слегка разочарованная этим фактом Тамао взяла какую-то первую попавшуюся книжку и села за один из свободных столиков, намереваясь почитать. Но не тут-то было! Мысли снова и снова возвращались к Ранмару и событиям вчерашнего дня. Ей просто до безумия хотелось увидеть его ещё раз. Просто увидеть. Не важно, будут они вести себя как обычно, неловко молчать или опять поругаются. Посмотреть в его глаза, если получится, перекинуться парой слов, прикоснуться... Как же хотелось непременно прикоснуться к нему! Тамао и сама не могла объяснить почему, но это желание было таким сильным, что от него даже слегка покалывало кончики пальцев. Почему, почему вчера всё опять пошло наперекосяк? Начиналось-то всё так хорошо... Девушка перевернула страничку, так и не поняв, что же там написано и о чём книга. «И всё-таки очень хочется узнать, что же он хотел тогда сказать мне...»
- Ооой!!! – громкий возглас вывел её из состояния задумчивости, и Тамао, поднявшая голову на крик, каким-то чудом увернулась от груды книг, едва не свалившихся ей на макушку. Девушка нашла глазами того, вернее, ту, по чьей вине это произошло, собираясь попросить впредь быть повнимательнее и аккуратнее, но слова застыли у неё на языке. Почему-то, увидев эту слегка растерянную улыбку, совершенно расхотелось злиться и обижаться. Тамао невольно поразилась умиротворённости, сквозящей в чертах девушки. Спокойные слегка испуганные глаза, скрытые за стёклами очков, которые, впрочем, ничуть не портят её милое личико с аккуратным чуть вздёрнутым носиком, две забавных косички...
«Какая она... светлая...» - невольно подумала Тамао, не в силах оторвать взгляд от стоящей перед ней девушки.
- Вы в порядке? – спросила незнакомка, взгляд её затянула поволока беспокойства.
- Д-да, – вздрогнула от неожиданности Тамао. – Отделалась лёгким испугом.
- Это хорошо. А то я испугалась. Думала, задела Вас. Мне так стыдно... – впрочем, взгляд с обеспокоенного сменился на насмешливый. Без всякого намёка на смущение.
- Да ничего страшного...
- Ещё раз прошу прощения! – девушка в очках чуть поклонилась, извиняясь, и принялась собирать упавшие на пол книги. Тамао встала со своего места и начала помогать ей.
- Зачем Вы так много книг набрали? – спросила Кикунои у своей новой знакомой, когда всё было собрано и аккуратной стопочкой стояло на столе.
- Привычка, – пожала плечами девушка, поправляя очки. – Я люблю, когда передо мной лежит много книг. Тогда можно спокойно выбрать то, что окажется наиболее интересным в данный момент. Особенно это касается притчей. Люблю их больше всего на свете. Очень часто в них можно почерпнуть решение той или иной проблемы.
- Серьёзно?
- Конечно. Причём всегда совет оказывается весьма и весьма дельным. Хотите, расскажу одну? Очень, кстати, интересная притча.
- Ну... давайте, – Не стала отказываться Тамао. Собственно говоря, а почему бы и нет?
- Когда-то к мудрецу пришёл один странник, потративший много дней на поиски скита, где жил отшельник. Он пришёл за ответом на вопрос, который мучил путешественника уже много лет. У него было две знакомых. Одну он любил много лет, другая появилась совсем недавно, очаровала своей необычностью и тоже вызвала в нём определённые чувства. Между собой его избранницы спорили и всячески очерняли друг друга, путник уже и сам не знал, кому и чему верить. Все трое мучились от того, что странник никак не может определиться, и тогда он решил найти мудреца и спросить у него совета, кого же ему выбрать. Отшельник вместо ответа поставил перед ним красивую, из дорогого фарфора тарелку с собой, тоже затейливо украшенной, всячески расхвалив её. Странник попробовал кусочек и принялся отчаянно плеваться: блюдо оказалось совершенно отвратительным на вкус. Тогда мудрец поставил перед ним вторую тарелку, попроще, тоже с собой, но выглядящей вполне обычно. Странник попробовал и с жадностью съел всё, горячо поблагодарив отшельника за вкусное блюдо. Тогда старец, до сих пор не сказавший практически ни слова, тихим спокойным голосом произнёс то, что хотел показать наглядно. «Не важно, что снаружи. Это всё мишура, пустой треп и просто красивая декорация. Сказать можно всё, что угодно, показаться можно тоже кем угодно. Главное – это то, что внутри. Пока не постигнешь, что же скрывается за внешностью тех, кто тебя окружает, не сможешь выбрать и разобраться, что есть правда, а что хорошо сотканная иллюзия...» Странник поблагодарил мудреца за совет и ушёл, чтобы вскоре принять решение.
- И правда интересная… - задумчиво пробормотала Тамао. Теперь ей было над чем подумать. Кажется, эта девушка дала ей подсказку. Осталось лишь понять, как её растолковать и применить на практике.
- Вам тоже нравится? – обрадовалась незнакомка. – Я её очень люблю. Такая жизненная...
- Да...
Несколько мгновений прошли в молчании, потом девушка в очках вдруг спохватилась:
- Ой, а сколько времени?! – она бросила быстрый взгляд на часы, заметно побледнела и засуетилась. – Я ведь совсем забыла, что жутко опаздываю. Потеряла счёт времени, увлёкшись беседой с Вами. Я ведь книжки сдавать несла...
Тамао вдруг почувствовала неловкость из-за того, что невольно явилась причиной опоздания такой замечательной собеседницы.
- Давайте я Вам помогу, – вызвалась она, чтобы загладить свою вину.
- Спасибо, – не стала отказываться новая знакомая.

***

Полночи Ранмару провёл, ворочаясь с боку на бок. Его грызла совесть. Он никак не мог просить себе ту вспышку ревности, из-за которой он позволил себе обидеть свою невесту. Но зачем она говорила такие вещи? Озвучила то, чего он с недавних пор боялся больше всего на свете. Что она выберет Сачио Рафу. Ещё недавно Мори убеждал себя, что если это будет кто-то достойный, то он с готовностью отойдёт в сторону. Но, во-первых, Сачио Рафу был каким угодно, только не достойным, а во-вторых, Ранмару понял, что никогда не сможет оставаться сторонним наблюдателем. Ни при каких условиях. Что бы он себе ни говорил и как бы самого себя ни убеждал.
Нужно придумать, что сказать в своё оправдание, извиниться... Ранмару гневно ударил подушку, будто та была виновна во всех его бедах. Чёрт возьми, почему, почему эти двое объявились в такой неподходящий момент, когда он был в одном шаге от признания?! И почему, чёрт возьми, они явились вдвоём? Сговорились? Парень сел на кровати, поняв, что сегодня уже всё равно не уснёт. Если бы явился один Сачио или одна Изанами, всё закончилось бы парой общих фраз. Ранмару отказался бы от танца, а своей невесте просто не позволил бы этого, они бы спокойно завершили начатый разговор и... пожалуй, на этом все недоразумения бы закончились. Отчасти. Оставалось бы только вырасти в её глазах до надёжного человека, полностью перевернуть собственный образ, устоявшийся в сознании окружающих.
Ранмару посмотрел в окно. На востоке уже золотилась тонкая полоска неба, предвещая рассвет. Оставалось отсидеть уроки и пытаться исправить хоть что-нибудь. Пока не стало окончательно поздно.

***

Она сидела всё на той же лавочке, укрыв ноги пледом. Сегодня ощутимо похолодало и, похоже, это был последний раз в этом году, когда Тамао сидит здесь, слушая шелест ветра в жасминовых кустах, лишённых привычной пышной листвы. Скоро зима... Снег... Пронизывающий до костей ветер... Холод... Придётся оставить любимое местечко в саду до весны. Ничего, не в первый раз.
Позабытая книга лежала на коленях. Тамао ни строчки не прочла предпочитая смотреть немигающим взглядом куда-то в пустоту, не думая при этом ни о чём. Почему-то после встречи с девушкой в очках в библиотеке и рассказанной ею притче, Кикунои ощутила странное умиротворение и уверенность, что всё непременно будет хорошо. Надо только чуть-чуть подождать и, разумеется, приложить кое-какие усилия.
По-прежнему пребывая прострации, она не сразу услышала шаги. Вернее, поняла, что не одна только тогда, когда совсем рядом услышала знакомое покашливание. Вздрогнув, девушка встрепенулась и отыскала глазами нарушителя её уединения, а увидев, едва сдержала возглас удивления. Ранмару. Он стоял, небрежно привалившись к стоявшему поблизости дереву и как-то странно смотрел на неё. Впрочем, успокоившись, девушка поняла, что взгляд у него вполне нормальный. Только немного растерянный, будто он и сам не знает, зачем пожаловал.
- Здравствуйте... – поздоровалась Тамао.
- Здравствуй, – он наконец-то оторвался от дерева и приблизился к ней. – Позволишь присесть рядом?
- Д-да. Конечно.
«Зачем он пришёл? Неужели извиниться?..»
Парень, дождавшись приглашения, сел на скамейку рядом с ней.
Немного помолчали. Она не знала, что ему сказать, а он – как начать разговор.
- Что читаешь? – поинтересовался Ранмару, чтобы хоть что-то сказать.
- Стихи, – пожала плечами девушка.
- Можно? – он взял томик у неё из рук и открыл наугад.

Много сект насчитал я в исламе. Из всех
Я избрал себе секту любовных утех.
Ты – мой бог! Подари же мне радости рая.
Слиться с Богом, любовью пылая, – не грех!

Весьма и весьма необычное чтение для юной девушки. Ранмару с интересом открыл очередную страницу со стихотворением.

Слаб человек, судьбы неверный раб,
Изобличённый и бесстыдный раб!
Особенно в любви. Я сам, я первый,
Всегда неверен и ко многим – слаб.

Перевернул ещё несколько страниц, с лёгкой улыбкой на губах прочёл и вернул книгу Тамао.
- Забавные стихи... Интересное у автора мировоззрение. Можно почитать для удовольствия. Хотя... никогда бы не подумал, что тебя может привлечь подобное творчество.
- Почему это? – искренне удивилась Тамао. – На мой взгляд, его рубаи не лишены смысла. Заставляют задумать о многом. А порой читаешь и представляешь конкретных людей...
- Хм... И кого же ты представляешь, если не секрет?
- Отчего же, я отнюдь не считаю, что из этого стоит делать секрет. Например, я представляю Вас.
- Меня? Но почему? – изумился он, правда, несколько наигранно.
- Я думаю, здесь про Ваш характер.
На лицо Ранмару набежала тень, едва заметная, но от глаз Тамао это не крылось.
- Может быть... Тебе виднее... – с деланным безразличием пожал плечами парень. – Только... неужели ты настолько хорошо меня знаешь, что можешь с такой уверенностью утверждать подобное? – сказал и тут же отругал себя: похоже, его слова сейчас станут причиной для очередной ссоры.
«Ты ничего обо мне не знаешь!» - эта фраза набатом гремела в голове девушки, она даже зажмурилась и мотнула головой, будто это могло помочь отогнать её. А ведь верно. За то время, что они знакомы, она видела в нём только то, что хотела видеть. Это как с той собой. Не важно, красивая или нет. Главное – вкус, то есть то, что внутри. И кто знает, что скрывается внутри у её жениха.
Она сжала книгу в руках так, что уголки переплёта больно впились в кожу. Надо что-то сказать! Необходимо как-то разрушить это молчание и стену отчуждения, что они сами построили. Девушка крепко зажмурилась и вдруг выдала:
- Мори-сан, прошу прощения!
Ранмару удивлённо уставился на неё, не зная, как реагировать на подобное заявление.
- За что? – наконец спросил он.
- Я... – первый порыв прошёл, и теперь решимость девушки заметно поубавилась. Тамао замялась, подыскивая слова. – Помните, – запинаясь, чуть дрожащим голосом начала она, – два года назад я Вам говорила, что буду любить Вас несмотря ни на что. Но... это оказалось сложнее, чем я думала. Гораздо сложнее. Понимаете, Мори-сан, – Кикунои продолжала нервно крутить книгу в руках, будто та могла придать ей смелости, – в какой-то момент я поняла, что не хочу ни с кем Вас делить, что хочу, чтобы Вы смотрели только на меня и видели тоже одну меня. Это слишком эгоистично, я понимаю, – она закусила губу, чтобы сдержать подступившие к глазам слёзы и судорожно вздохнула. – И... из-за моего эгоизма... простите меня, Мори-сан. Я принесла Вам столько проблем... – голос предал её, и девушка замолкла, не в силах произнести хоть слово.
- Ты... ты... – ему, не ожидавшему от неё подобной речи, тоже оказалось трудно найти нужные слова. – Какую чушь ты несёшь!
Девушка изумлённо посмотрела на своего жениха. Она ожидала от него чего угодно, но только не такой реакции на свои слова.
- Я... не ослышалась? – на всякий случай робко уточнила Тамао.
- Нет, чёрт возьми, нет! Ты всё услышала правильно! Ты... необыкновенная. И совсем никакая не эгоистка! Я ведь знал, знал, что этим всё кончится. Это вполне логично и в этом нет ничего эгоистичного. Ни капли. Я, – Мори нервно взъерошил волосы – заразился этой вредной привычкой от Кёхея, – не знаю, как облечь свои мысли в слова, понимаешь? В общем, – отчаянно пытаясь собраться с мыслями, Ранмару потеребил немного прядь волос у левого виска – это уже собственный любимый жест – и посмотрел ей в глаза, – когда ты давала то обещание... ты была так уверена в себе, что я... много чего наговорил тогда специально, чтобы запугать тебя, сразу лишить всякой надежды, понимаешь? Я хотел, чтобы ты сразу сдалась, без боя, узнав обо мне такие неприглядные подробности. Но ты удивила меня...
Они немного помолчали. Тамао никак не могла справиться с неожиданно севшим голосом, прекрасно, впрочем, понимая, что всё равно не знает, что можно сказать на это. А Ранмару собирался с мыслями для следующей речи.
- Знаешь, Тамао, я порвал со всеми.
- Что? – до неё не сразу дошёл смысл сказанного.
- Я расстался со всеми, с кем встречался прежде. Довольно давно. Изанами была последней.
- Но... почему? – и в самом деле, с чего это он решил так поступить?
- Я... – Мори вдруг понял, что отчаянно – кажется, впервые за последние десять лет – краснеет, – хочу попробовать начать наши отношения с нуля. Как будто до этого ничего не было. Будто мы только сейчас, на этой самой лавочке, познакомились и пока что совсем ничего не знаем друг о друге.
Ранмару вскочил со своего места и встал перед девушкой.
- Добрый день, меня зовут Мори Ранмару, – чуть поклонившись, представился он.
- Кикунои Тамао, – машинально отозвалась она.
- Приятно познакомиться.
- Да... мне тоже. Но, Мори-сан... – начала было Тамао.
- Нет! – горячо перебил её парень. – Не говори сейчас ничего. Давай... лучше завтра. Да, завтра. Представь, что я, познакомившись с тобой, позвал тебя на свидание, – он тут же, чуть изменив голос, продолжил затеянное им самим представление. – Я хотел бы с Вами встретиться. Как насчёт свидания? Вы свободны завтра?
- Да, после занятий, – Тамао была слегка шокирована его поведением, а потому игру не поддержала, но её жениха это не остановило.
- Отлично. Значит, завтра в четыре часа у памятника Хачико на станции Шибуя. Я буду тебя ждать, – тут он снова сел рядом и заговорил уже нормальным голосом. – Я буду тебя ждать. Я, конечно понимаю, что вёл себя отвратительно вчера. Не знаю, сможешь ли ты меня простить за это. И я пойму, если ты не придёшь. Я даже смирюсь если ты выберешь этого Сачио. – Ранмару, увидев, что она пытается возразить, тут же продолжил. – Я, конечно понимаю, что, возможно, несу чушь, но... Ты ведь сама говорила о подобном... так что... В общем, это всё не важно. Я буду ждать тебя в течение получаса. Если ты не придёшь, значит, это и будет твой ответ. Значит, ты никогда не сможешь меня простить и всё, что нам останется, это расторгнуть помолвку и забыть о существовании друг друга. А пока что молчи. Не отвечай. Оставь мне иллюзию выбора.
Тамао была так удивлена его странной сбивчивой речью, что даже при всём желании не смогла бы сказать ни слова. Ранмару... такой серьёзный. Ещё ни разу ей не удавалось видеть у него подобное выражение лица. Значит, для него это и правда очень важно. Но и для неё тоже будет много значить эта попытка начать всё сначала. Остаётся только надеяться, что всё увенчается успехом.
«Я приду, непременно приду», – прошептала про себя девушка, провожая взглядом удаляющуюся спину несколько мгновений назад попрощавшегося с ней жениха...

От автора: Притча о собе в наглую списана из манги «Красотка», правда, несколько переделана. А рубаи, использованные в тексте, принадлежат перу О. Хайяма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий